Блог
Это продолжение большой и важной статьи об использовании коллагеновых матриц Fibro-Gide для увеличения толщины жевательной десны. Во второй части мы обсуждаем показания и противопоказания к применению биоматериалов, рассмотрим алгоритм и возможные варианты работы с ним, поговорим об особенностях послеоперационного периода, ошибках, осложнениях и результатах.
Не то, чтобы я люблю возвращаться к ранее написанному, но иногда приходится это делать. Просто потому, что тема публикации требует расстановки акцентов. В публикации про восемь причин врачебных ошибок наибольшее количество стоматологических пуканов взорвалось на абзацах про наркоз — именно поэтому к ним стоит вернуться.
Медицинская наука последовательно отвечает на запросы врачей — почти каждый год в нашем арсенале появляется что-то новое, уникальное, прорывное. Появление любого нового материала сопровождается в стоматологическом сообществе некоторым ажиотажем: одни видят в нём «волшебную таблетку» для решения всех своих проблем, другие не столь оптимистичны, третьи, еще не познакомившись с новинкой, уже критикуют её, почём свет стоит. В нашей уютной КЛИНИКЕ ИН поступают иначе — сначала мы изучаем тему, копим необходимый опыт, набиваем некоторое количество шишек, отрабатываем методику, получаем и анализируем результаты, в т. ч. долгосрочные, и уж потом… потом мы рассказываем вам про материал или технологию, которые уже давно перестали быть новыми. Зато они стали надежными и изученными, что, согласитесь, намного важнее.
«У хорошего врача хорошее кладбище» — это известная поговорка, от которой мои коллеги возмущенно фыркают. Звучит она, конечно, неприятно, но это правда. Все врачи делятся на две категории — те, кто уже серьезно накосячил и те, у кого все серьезные косяки еще впереди. Ибо не бывает врачей без кладбища. Намного важнее то, как мы, доктора, относимся к своему кладбищу — по этому отношению можно судить о том, хороший доктор или не очень. Сегодняшняя статья — о ключевых причинах ошибок в хирургии и стоматологии
Вы, конечно, знаете, что сейчас модно называть клинику имени себя, любимого. Это подчеркивает авторитет и эксклюзивность, а также тешит самолюбие главного врача. Между тем, в одном из прошлогодних интервью прозвучало, что «Клиника ИН — это клиника имени Пациента». И не зря. Сегодня в традиционной рубрике Шеф рассказал о комментариях и форме обратной связи на нашем сайте, о недовольных и блокировке нашего канала в Дзен.
4 января – первый рабочий день Уютной КЛИНИКИ ИН в 2023 году. Так уж сложилось, что от новогоднего отдыха мы быстро устаем, и уже 4 января дружно и радостно бежим на работу. Специально для наших пациентов и их друзей в период с 31 декабря по 3 января доступна услуга “трезвый врач”. Записаться на приём можно по телефону клиники +7 495 222 24 20
А сегодня для вас – наши поздравления и традиционное предновогоднее обращение.
Теория бесполезна без практики, а практика без теории может привести к серьезным последствиям как для пациента, так и для врача. Это продолжение большой и важной статьи, посвященной сочетанию остеопластики с имплантацией. Как ускорить лечение и сделать его более доступным, не теряя в качестве — об этом наша сегодняшняя публикация.
В стоматологии есть темы, к которым стоит возвращаться. Одной из таких тем является сочетание имплантации с наращиванием костной ткани — тем более, что мы делаем подобные операции довольно часто — почти в 80% случаев, когда необходима остеопластика. Подобный подход позволяет экономить не только время, но и деньги — хотя бы потому, что одна операция всегда стоит дешевле, чем две или три. Но не всё так однозначно — и чтобы не накосячить, при планировании хирургических вмешательств мы должны учитывать множество важных моментов. О них пойдет речь в сегодняшней статье. Приятного чтения.
Долгожданная экскурсия по нашей уютной КЛИНИКЕ ИН вместе с Дмитрием Юрьевичем Пучковым. Видео на сорок две с половиной минуты приятного просмотра.
В медицине самый сложный вопрос — это кадровый вопрос. Есть тысячи специалистов по установке имплантатов, сотни знатоков остеопластики, десятки любителей мукогингивальной хирургии и… лишь единицы тех, кто умеет правильно, аккуратно и быстро удалять зубы. Хотя, удаление зуба — это самая распространенная хирургическая операция в мире. В этом главный парадокс современной хирургической стоматологии. Признаюсь тебе честно — я бы с огромным удовольствием пригласил к нам в клинику хорошего спеца по удалению зубов, но никогда — барыгу-имплантокрутителя, любителя тоталов. И вот, почему…
Внезапно, уж не знаю по какой причине, нас атаковали смм-щики, сео-шники и, что самое страшное, интернет-маркетологи. Все они, будто сговорившись, «провели аудит нашего сайта» и предлагают за какие-то несчастные 200 рублей в месяц улучшить его так, что мы просто захлебнёмся от потока «клиентов»… А я тут подумал и… решил сделать всем вам деловое предложение.
В какой-то момент мы, стоматологи, оказались в странной ситуации. С одной стороны, мы жутко обижаемся, когда врачи других специальностей не считают нас за коллег и подкалывают поговоркой «курица — не птица, стоматолог — не врач». С другой, мы сами сделали всё, чтобы нас таковыми считали — обособили себя от всей остальной медицины, не проявляем интереса к другим медицинским специальностям, забыли даже то, что изучали в институте. Бисфосфонаты и связанные с ними риски — одна из малопонятных для большинства стоматологов тем. Многие считают приём этих препаратов абсолютным противопоказанием к имплантации, даже не пытаясь в ней разобраться. Между тем, всё не так однозначно. Сегодняшняя публикация — это очередная попытка вернуть стоматологов в нормальную медицину. Получится ли?
Нельзя сказать, что до первых санкций 2014 года у нас не было попыток импортозамещения. Цель этих попыток весьма проста и понятна — сделать стоматологические материалы и компоненты дешевле зарубежных. В итоге, сложилась парадоксальная ситуация — мы импортозаместили почти все дорогие расходники, но о дешевых и часто используемых почему-то забыли…. Что будет дальше с российской стоматологией и сможем ли мы всерьёз отказаться от импорта? В традиционной рубрике об управлении клиникой.
Периимплантит — это проблема, актуальность которой будет только расти по одной простой причине: чем больше имплантатов мы будем ставить, тем больше случаев периимплантита увидим. При таком раскладе лучший вариант — работать таким образом, чтобы свести к минимуму риски развития этого неприятного осложнения. Но даже если ты с ним столкнулся — не спеши удалять имплантаты. Возможно, ты сможешь всё исправить за 8 простых шагов?
Мир можно разделить на две части. Первая — это то, на что мы никак не можем повлиять. Вторая — это то, нам по силам изменить. Если бессилие с первой частью нередко вызывает злобу, то вторая часть действительно может сделать мир лучше. Именно она и должна быть в приоритете. Сегодня — моя статья с разъяснениями нашей позиции по поводу происходящего вокруг.
Это последняя часть большой и очень интересной статьи, посвященной наращиванию костной ткани перед дентальной имплантацией. На этот раз, речь пойдёт о самом ответственном, сложном и опасном этапе лечения, послеоперационном периоде, в оценках важности которого нередко ошибаются как пациенты, так и доктора.
Ранее наш друг и просто хороший человек Александр рассказал свою историю лечения в нашей клинике. Она показалась нам настолько интересной и занимательной, что мы решили дополнить её своими комментариями. Что у нас получилось — читайте в сегодняшней публикации.
Стоматологи много пишут о зубах мудрости, и этим уже никого не удивишь. Для нас это обычное дело, часть ежедневной практики. Для обычных людей удаление зубов мудрости, не говоря уже об удалении сверхкомплектных зубов — это всегда исключительное переживание. И когда нестоматолог рассказывает о своём опыте и делает из него правильные выводы — это исключительная редкость. Поэтому мы с большим удовольствием и огромной признательностью представляем вам историю нашего друга Александра и его зубов мудрости.
Прежде, чем мы начнём традиционно подводить итоги и строить планы, позвольте сделать объявление. 30 ДЕКАБРЯ — финальный день работы CLINIC IN в 2021 году, а 4 ЯНВАРЯ — наш первый рабочий день в году новом. Мы не можем оставить вас без экстренной помощи, а потому все выходные в нашей клинике будет дежурный доктор.
Синуслифтинг — это самая распространённая остеопластическая операция. В нём нуждаются 9 из 10 пациентов, планирующих имплантацию на верхней челюсти. В сегодняшней статье я дам вам несколько рекомендаций, благодаря которым вы не только упростите синуслифтинг, но и сделаете его более безопасным и предсказуемым.
Сегодня в рубрике «Сделано в CLINIC IN» я расскажу о работе, повторения которой мы всеми силами хотели бы избежать. Будучи здравомыслящими людьми, мы прекрасно понимаем, что в полученном результате велика роль удачи. С другой стороны, этот клинический случай заслуживает вашего внимания, поскольку наглядно демонстрирует сразу несколько интересных хирургических методик, применяемых нами в повседневной практике.
Мы все мечтаем, что когда-нибудь появится технология выращивания зубов из стволовых клеток. Медицина и стоматология постепенно движутся в этом направлении — мы почти научились восстанавливать органы и ткани с помощью искусственных материалов. Судите сами, мы можем заменить зуб имплантатом с коронкой, нарастить костную ткань с помощью остеографта, восстановить и увеличить объём слизистой оболочки с помощью коллагеновых матриц… Последние — это новое слово в регенерационной медицине, и очень здорово, что у нас есть возможность применять их в нашей стоматологической практике. Сегодня я продолжу разговор о Мукографте (Geistlich Mucograft), коллагеновой матрице, позволившей нам свести к минимуму травматичность и повысить предсказуемость целого ряда сложных хирургических операций.
Рынок стоматологических продуктов огромен. Это масса продавцов и покупателей. Это высококонкурентная среда, где постоянно что-то происходит, где есть свои лидеры и свои лузеры, с которой мы, врачи, главврачи и клиники, очень тесно взаимодействуем, иногда даже вопреки нашим желаниям. Сегодняшняя публикация — это робкая попытка сделать это взаимодействие более эффективным и продуктивным. Рекомендуется к прочтению всем представителям стоматологического ретейла.
Казалось бы, времена революций и потрясений остались в прошлом. Научно-медицинский прогресс сейчас больше похож на плавную эволюцию, нежели на революционные скачкообразные прорывы. При этом, наука не только «догоняет» запросы практических врачей, но иногда и опережает их. Появившуюся в 2010 году коллагеновую матрицу Geistlich Mucograft стоматологическое сообщество ожидало с большим нетерпением — предполагалось, что она способна решить все наши проблемы с мягкотканной пластикой. Реальность оказалась немного иной — и сегодня я предлагаю поговорить вам о коллагеновых матрицах, показаниях и противопоказаниях к их использованию, возможностях и особенностях, а также ошибках, порождающих скепсис по отношению к ним.
Что такое «успешный результат имплантологического лечения»? Вопреки мнению многих, это не установленный и интегрированный имплантат, не зафиксированная на него коронка… В нашем понимании «успешный результат» — это восстановленное раз и навсегда качество жизни пациента, бессрочная эстетическая и функциональная реабилитация. 10 лет — это отличный срок, чтобы оценить результат.
Мы обсуждали остеопластику (или, по-народному, наращивание костной ткани) много-много раз. Мы говорили про остеогенез и остеокласты, про методики и биоматериалы, про диагностические данные и осложнения. Еще были факторы успеха, но касались они, в большей степени, технологических нюансов, нежели теоретического понимания процесса регенерации. Осталось свести всё воедино — и получить, таким образом, десять шагов, необходимых для успешной остеопластики.
Даже один клинический случай может многому научить. Если клинических случаев много, да еще с долгосрочными результатами, то они в полной мере способны отразить как суть методики, так и философию нашей работы. У нас не принято что-то скрывать, но мы решили пойти еще дальше — в новой рубрике «сделано в CLINIС IN» мы подробно расскажем о решении конкретных клинических задач.
В завершение года принято подводить итоги и строить планы на будущее. CLINIC IN — не исключение. Тем более, мне есть, что вам рассказать. Но прежде напомню, как мы работаем в ближайшие дни. С 31.12 по 4.01 мы внезапно решили отдохнуть, а с 5 января мы работаем в обычном режиме — с 9 утра до 21 вечера.
Канун Нового Года — время подведения итогов и разработки планов на будущее. На мой взгляд, подводить итоги еще рано, а строить планы поздно, поэтому я расскажу вам о том, что мы будем делать в самое ближайшее время.
Наступили тяжёлые времена. Стоматологи постепенно распродают свои Мерсы и Бмв, пересаживаются на Киа и Хёндэ, вместо Мальдив и Тенерифе выбирают Геленджик и Крым, на смену немецким и швейцарским имплантатам приходят корейские и израильские, но биоматериалы… биоматериалы остаются — и для некоторых докторов это лучший способ пережить кризис.