И треснул мир напополам… (с) — Шеф рассказал
Вы все знаете, что я очень люблю читать. В нашей КЛИНИКЕ ИН мы намеренно отказались от телевизоров (кстати, за это получили множество благодарностей), но создали очень хорошую библиотеку, в которой собрали немало интересных, уникальных и редких книг.
Моя личная библиотека насчитывает больше пяти тысяч томов, она постоянно пополняется, и я всерьез подумываю о том, чтобы построить для неё отдельный сарайчик.
В моём представлении книги — это обобщённый опыт поколений, это тысячи прожитых жизней, чужие трагедии, радости, катастрофы и переживания, собранные типографским шрифтом на бумажных листах. Даже если вы читаете бульварный детективчик с элементами лёгкой эротики — вы загружаете в свою голову чьё-то мировоззрение, модели поведения и многое другое. Сами того не замечая, вы учитесь принимать чужую точку зрения, смотреть на ситуацию под разными углами, проводить аналогии и, что немаловажно — использовать всё это для того, чтобы сделать свою жизнь проще, интереснее и безопаснее.
Книги научили меня делить окружающий мир на две половины. Или на две части, если хотите.
Первая часть — это то, на что мы никак не можем повлиять. Например, плохая погода — как бы мы ни хотели, мы не в состоянии предотвратить ураган или прекратить дождь. Можно написать сколько угодно петиций против дождя, репостить картинки «нет дождю!», спорить и ругаться со сторонниками дождя — но дождю на это наплевать. Он начинается, идёт и прекращается по независящим от нас физическим законам. Наша беспомощность в борьбе с дождём делает нас злыми, неуравновешенными и опрометчивыми. Но, что самое ужасное — злое бессилие сужает наше мировоззрение до границ idea fix, лишает возможности видеть всю картину целиком — а между тем, где-то есть люди, которые страдают от засухи и ждут дождей много-много лет.
Конечно, можно возразить, что происходящее в мире — это отнюдь не природный катаклизм, а творение рук человеческих. А потому мы, люди, способны на это повлиять. И да, наверное, мы могли бы это сделать, если бы…. у нас было всеобщее обширнейшее и идеальнейшее социальное равенство с равными возможностями, благами и условиями для каждого человека на планете. Когда каждый из нас хоть завтра мог бы стать президентом любой страны, управлять подводными лодками, создавать и разрушать огромные корпорации и т. д. На мой взгляд, это была бы очень опасная ситуация, намного опаснее той, что сейчас происходит. А потому в обществе сложилась определённая система взаимоотношений, дабы оно само себя не уничтожило. Называйте это как хотите, — неравенством, иерархией, дискриминацией и т. д., — но существование подобного миропорядка является вопросом нашего выживания как вида.
Мы никак не можем повлиять или приблизить это социальное равенство, а потому оно вот уже сотни лет, начиная с «Утопии» Томаса Мора (1516 г) остаётся всего лишь идеей. Опасной идеей.
И вот, не имея достаточных инструментов для влияния на происходящие в мире процессы, осознавая всю свою беспомощность, мы начинаем злиться. Мы тупеем, становимся неуравновешенными, мы совершаем поступки, о которых в будущем точно будем жалеть. Бессилие сводит с ума, оно, словно шоры, сужает наш взгляд на окружающий мир до границ одной лишь проблемы, которая, к слову сказать, к большинству из нас не имеет никакого отношения. И мы никак не можем на это повлиять.
Но есть и другая половина мира. Это то, на что мы можем и должны оказывать влияние.
Например, в наших силах сделать мир лучше. Не «где-то там», а прямо здесь и сейчас, и не «для кого-то там», а для окружающих нас людей.
Приоритет таких действий над всем остальным — это просто вопрос здравого смысла. Здравый смысл — это врождённое качество любого человека, взявшего на себя ответственность быть (а не называться) врачом. В нашей клинике работают 13 врачей, а потому здесь и далее я могу говорить от имени всего нашего коллектива.
Вот, что мы делали и делаем:
1. Никогда не пропадаем.
Вопреки распространённому мнению, роль социальных сетей в продвижении и представлении клиники (и не только) слишком преувеличена. Социальные сети — это самый плохой источник информации, какой только можно себе представить, особенно в настоящее время. Не знаю, как всех остальных, но нас категорически не устраивала ситуация, когда решение о том, услышат нас или нет, принимал какой-то мудрёный алгоритм или менее мудрёный школьник, наделённый модераторскими правами. Нас никогда не устраивала ситуация, когда создаваемый нами уникальный контент переставал быть нашим уже по пользовательскому соглашению, или мы легко могли его потерять лишь потому, что кому-то не нравится сама социальная сеть. Или наша страна. Или мы.
Поэтому наша уютная КЛИНИКА ИН на фоне других стоматологических кабинетиков всегда выглядела весьма бледно — мы совершенно не занимались нашими страницами в социальных сетях, рассматривая их исключительно как вариант коммуникации. Вместо этого мы развивали наш сайт, наполняли его уникальным контентом, сделали максимально информативным для пациентов. Наш сайт, как и почта, работают с российских серверов, а это значит, что даже в случае включения файрволла китайского образца, доступ к ним сохранится в полном объеме.
За время пребывания в одной социальной сети на букву F, меня трижды банили.
В первый раз — когда я разместил фото со своей лекции:
Во второй — за то, что назвал ссыкуном и придурком оппонента, и это, как потом выяснилось, оскорбляет права ссыкунов и придурков. Скриншот сохранить не удалось, о чём сожалею.
В третий раз — за известный кадр из известного фильма, но, правда, тоже с сиськами. С тремя сиськами.
Профессора Ferkel Von Pfennig банили в F… так часто и столь нелепо, что у меня сложилось впечатление, что у Цукерберга с ним есть какие-то личные счёты.
И казалось бы… для всех остальных это повод задуматься, а для нас — еще и действовать. Поэтому уже несколько лет мы ведём страничку нашей клиники В Контакте, который находим более свободным, либеральным, удобным и комфортным во всех отношениях. Кроме того, у нас есть страница в Одноклассниках! Уж не знаю, кто её вообще читает, но мы поддерживали и поддерживаем её в актуальном состоянии.
Недавно мы начали осваивать новую площадку Яндекс.Дзен. Возможно, кому-то она покажется даже более удобной, чем наш сайт — поэтому я приглашаю всех вас на неё подписаться.
И, что самое главное, на всех интернет-площадках — будь то сайт, блог в ЖЖ, Дзен, ВКонтакт или что-то еще, — мы всегда открыты для диалога, а наши новости всегда актуальны. И мы всегда всем отвечаем.
В связи с этим, мы можем немного переиначить наш девиз:
С Вами Навсегда!
2. Всегда всем рады.
Однажды, перед ковидным локдауном в 2020 году у нас встал вопрос о закрытии клиники на пару месяцев, ну, понимаете, из-за чего. Некоторые из сотрудников начали роптать, что «лучше бы закрыться, а то штрафы… лицензия… и ваще нам страшно…». Тогда мы с Профессором организовали собрание коллектива нашей уютной клиники.
Я хорошо помню тот момент. Я предложил своим сотрудникам сделать выбор — остаться со мной и выполнить обязательства перед нашими пациентами в полном объеме, пусть даже ценой санкций и штрафов, либо присоединиться к ссыкунам, кричащим на каждом углу: «Фсё пропало!», но за дверью нашей клиники. Кто не со мной, тот прямо сейчас идёт домой, в общем.
Тогда я объяснил коллегам, что единственные люди, которым мы здесь что-то должны — это наши пациенты. И если мы не можем сдержать слово перед ними — то я не хочу быть шефом такого коллектива.
В итоге, остались все. Поэтому я более, чем уверен, что мои сотрудники сделают всё, чтобы выполнить данные вам обещания, чего бы это им ни стоило.
Приглашая в нашу клинику, мы просим вас только об одном:
— относитесь с уважением к людям и обстановке, которые вас окружают.
И всё на этом.
Мы никогда не делили людей по размеру кошелька, национальности, политическим, религиозным или каким-то другим убеждениям, сексуальной ориентации и т. д. И мы никогда не будем этого делать.
3. Своих не бросаем.
Сложившаяся в мире ситуация так или иначе коснулась каждого из нас. От текущего развития событий никто не выиграет, вопрос лишь в том, когда все это поймут.
Тяжело ли нам сейчас? Да, нам сейчас непросто. И никогда не было «просто» хотя бы потому, что медицинский бизнес — это сложная, дорогая, нервная, зарегламентированная и бюрократизированная до предела отрасль. Легально содержать публичный дом с наркотиками и оружием намного проще.
Каково сейчас нашим бизнес-партнёрам? Учитывая то, что их работа во многом связана с международной логистикой и финансами — для них наступили сумасшедшие времена. Мы прекрасно понимаем, что ускорение расчётов и рост цен для них — вынужденная мера, и с нашей стороны будет глупо надеяться, что всё будет так, как раньше.
Но если мы сейчас начнём искать «подешевле» и «попроще», то разрушив устоявшиеся взаимоотношения, мы загоним в яму не только бизнес-партнёров, но и себя. А вместе с собой — вас, наших пациентов.
Каково сейчас нашему операционному банку? Честно говоря, нашему операционному банку приходит звездец, несмотря на то, что это государственный банк. Срочно переводить счета, выводить всё в кэш, отказаться от его услуг и суетиться — это значит, ускорить наступление звездеца для нашего банка. Звездец государственного банка — это, простите меня, не ситуация с обанкротившимся обменником, а намного-намного хуже.
Лучшее, что мы сейчас можем сделать — это сохранить те связи и коммуникации, сложившиеся у нас за время работы. Так уж повелось, что нас окружают хорошие люди, мы работаем только с хорошими людьми — и мы остаёмся вместе с ними. Вместе хорошие люди переживут любые трудности. Врозь нет шансов ни у кого.
4. На чужом горе мы не зарабатываем.
Однажды у нас с Профессором брали интервью.
«В чем главная особенность вашего бизнеса? — спросили у нас журналисты.
«Для нас деньги пахнут,» — ответили мы с Профессором в один голос. Проще говоря, для нас принципиально важно зарабатывать честно, чисто и открыто.
Сегодня каждый из пришедших в клинику гостей спросил, будем ли мы поднимать стоимость лечения в связи с текущей ситуацией. Ведь сейчас многие клиники активно пересматривают прейскуранты, а некоторые вернулись в девяностые, переведя все свои цены в «у. е.» (подсказка — дешевле не стало).
Мы знаем, что вам сейчас нелегко. Многие из вас находятся в состоянии, близком в панике. Вы привыкли планировать отпуска, поездки, расходы — но сейчас вы не в состоянии этого сделать, а такая неопределённость вас пугает. И злит.
На наш взгляд, в подобных условиях менять цены, повышать прейскурант, заставлять вас платить больше — это низко и подло.
Поэтому мы оставляем наш прейскурант прежним несмотря на то, что себестоимость вашего лечения существенно выросла.
Мы оставляем все условия, весь сервис и даже трёхслойную туалетную бумагу, справедливо полагая, что мелочей в нашей работе нет.
А если вдруг экономическая ситуация припрёт нас к стенке, мы обязательно проинформируем каждого из вас о повышении цен заранее и предложим внести аванс, чтобы их зафиксировать. Однако, мы очень рассчитываем на то, что до этого не дойдёт.
В ближайшее время мы обновим раздел «Стоимость услуг» для того, чтобы он точнее отражал текущую ситуацию.
* * *
Сейчас наша страна, мы, каждый из нас переживаем непростые времена. Мы с этим ничего не можем поделать, так уж устроен мир (см. выше).
Не нужно опускать руки. Не нужно тратить время, силы и нервы на то, что мы не в состоянии изменить.
Мы считаем, что лучшее, что мы можем сейчас для вас сделать — это оставаться собой. Оставаться той клиникой, которую вы знаете, которую вы любите, где вы всегда, вне зависимости от внешних обстоятельств, можете рассчитывать на высочайшее качество лечения, достойный сервис и искреннее дружелюбное отношение.
Лучшее, что мы можем сделать для вас — это оставаться с вами. Всегда и в любых обстоятельствах.
А я, тем временем, допишу второй том «Онтологии». Открою маленький секрет — он будет посвящен немедленной имплантации и немедленному протезированию.
Спасибо, что дочитали до конца.
Берегите себя!
С уважением, Станислав Васильев, шеф КЛИНИКИ ИН.
Комментарии
Пока нет комментариев.